Загрузка...

1 ЭТАП

11 марта – 14 мая 2013 года

Сбор анкет участников, оценка анкет экспертами, подведение итогов Экспертного голосования

2 ЭТАП

15 мая – 17 июня 2013 года

Сбор расширенных описаний и видеопрезентаций участников 2 этапа, дистанционная образовательная программа Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, выбор финалистов

3 ЭТАП

18 июня – 4 июля

Подготовка и публичная защита презентаций, определение победителей

ТЕЛЕКОМ ИДЕЯ 2013

В рамках программы «Лифт в будущее» АФК «Система» по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи с марта по июнь 2013 года пройдет III конкурс молодежных инновационных проектов в сфере телекоммуникаций «Телеком Идея». Конкурс «Телеком Идея» организован компанией «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО МТС), ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ, при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) и Торгово-промышленной палаты РФ. Конкурс направлен на поиск, поддержку и продвижение на рынок инновационных проектов молодежи, предполагающих применение информационно-коммуникационных технологий в коммерческой, социальной и государственной сферах и способствуют улучшению качества жизни общества.

Основная тема конкурса в этом году связана с использованием возможностей широкополосного мобильного и фиксированного Интернета и монетизацией передачи данных.

Будущее рынка телекоммуникаций определяется развитием широкополосных и мобильных сетей передачи данных, появлением новых многофункциональных устройств доступа в Сеть и услуг, предоставляемых на этой базе. По мере расширения возможностей сетей и устройств появляются разные сочетания сервисов по передаче информации, текстовых и голосовых сообщений, мультимедийного контента, меняется сама идеология связи, возникают новые формы коммуникаций и новые формы бизнеса – так называемые ОТТ-сервисы (от англ. over the top), предоставляемые «поверх» телекоммуникационных сетей и активно использующих операторскую инфраструктуру и абонентскую базу (мобильные приложения, IM-клиенты, контентные сервисы и т.п.). При этом рост проникновения высокоскоростного Интернета дает мощный импульс развитию самых разных сфер экономики, бизнеса, государственного управления.

В этой ситуации перед операторами связи, инвестирующими в строительство и модернизацию сетей, встает вопрос оптимального управления растущими объемами трафика и его монетизации в интересах развития бизнеса и удовлетворения потребностей разных категорий пользователей – частых лиц, предприятий и организаций. Пути привлечения дополнительной прибыли для оператора лежат в нескольких областях, среди которых: М2М-коммуникации, системы мобильного доступа, разработка ПО для управления трафиком и биллингом, мобильная реклама, финансы коммерция и облачные технологии.

Александр Поповский, вице-президент по операционным вопросам Группы МТС:

«В России и в мире происходит лавинообразный рост использования мобильного интернета. При этом очевидно, что предел этого роста еще далеко не достигнут даже в существующих сетях 3G. Стремительные изменения рынка бросают операторам новые вызовы, и лидерство остается за тем, кто наиболее эффективно управляет трафиком, учитывая растущие потребности клиентов и технические возможности компании. Мы рассматриваем «Телеком Идею» как открытую платформу для поиска инновационных решений, и в этом году в центре нашего внимания – идеи в области развития интернет-сервисов. Молодые инноваторы, в свою очередь, благодаря участию в конкурсе получают реальную возможность реализации своих проектов».

Владимир Рудашевский, заместитель Председателя Комитета ТПП России по техническим инновациям и высоким технологиям, советник председателя Совета директоров ОАО АФК "Система"

«Инновации никто не ждет, они везде – незваные и ужасно беспокойные гости, которые норовят подорвать безмятежную жизнь хозяев. И только в ИКТ без них невозможно обойтись, ибо сама отрасль – сплошная инновация. И все же практическое использование любых новшеств (за исключением модной одежды) у нас называется двусмысленным словом "внедрение", как проникновение зловредного вируса. Уровень новизны ИКТ таков, что требует качественно новой подготовки, непрерывного обновления знаний, умений и опыта. Всё это органично присуще молодым специалистам, сумевшим вовремя включиться в инновационную гонку. Покажите, как Вы это делаете на площадке конкурса!».

Как принять участие

Принять участие в конкурсе могут совершеннолетние граждане Российской Федерации, Армении, Белоруссии и Украины в возрасте до 35 лет: студенты, молодые ученые, исследователи, разработчики, предприниматели – как индивидуально, так и коллективно. На конкурс принимаются инновационные проекты на всех стадиях разработки (от идеи до опытной модели) с обоснованной экономической эффективностью, способные повысить доходы операторов от передачи данных и принести ощутимую пользу обществу и государству, в том числе в области телемедицины, дистанционного образования, безопасности, управления производственными процессами, городскими, жилищно-коммунальными и дорожно-транспортными системами, мобильного банкинга и т.д.

Победители определяются по следующим основным номинациям:

  • Инновации в сервисе и контенте Новые кросс-платформенные мобильные приложения. Электронная и мобильная коммерция, финансы, платежи. Цифровой мультимедийный контент. Дополнительные услуги на базе технологий дополненной реальности, геолокации и позиционирования (LBS/GPS/ГЛОНАСС), передачи сообщений, интерактивные услуги и web-сервисы. Решения на основе M2M и NFC.
  • Инновации в программных продуктах Новые подходы к использованию информационных технологий и программного обеспечения операторами связи для управления трафиком и анализа больших массивов данных (Big Data). Решения и сервисы на основе облачных вычислений.
  • Инновационные технические решения для систем связи Новые способы повышения эффективности планирования, построения и использования сетевых ресурсов, в том числе – мобильных сетей следующего поколения (4G). Конвергенция фиксированных и мобильных сетей связи (FMC). Взаимодействие сетей связи и навигационных систем. Расширение функционала и улучшение пользовательских характеристики абонентских устройств.
  • Маркетинговые и управленческие инновации Новые решения по совершенствованию бизнес-процессов, системы продаж, дистрибуции и продвижения на рынок услуг доступа в Интернет и смартфонов, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Мобильный маркетинг и реклама.


В дополнение к основным номинациях свои задачи по использованию информационно-коммуникационных технологий предложили для участников «Телеком Идеи» партнеры конкурса – Группа компаний «Детский мир» и ОАО «Башнефть». Кроме того, в рамках «Телеком Идеи» пройдут конкурс видеопрезентаций и конкурс на лучший startup-блог, участие в которых позволит молодым инноваторам проявить себя в использовании современных методов позиционирования и продвижения своих проектов.

Участники конкурса «Телеком Идея» получат профессиональную экспертизу своих проектов от ведущих специалистов отрасли телекоммуникаций и венчурного рынка, необходимые знания и полезные практические навыки по работе над инновационными проектами, их коммерциализацией и продвижением. Победители смогут представить собственные разработки на рассмотрение руководства отрасли, Группы МТС и венчурных инвесторов.

Главным призом для победителей конкурса является зарубежный семинар-тур, в ходе которого они познакомятся с передовыми достижениями и инновационными практиками ведущих игроков мировой телеком- и ИТ-индустрии. По итогам конкурса также будет определен проект с наибольшим рыночным потенциалом с наилучшей проработкой маркетинговой составляющей, автор которого получит право на менторскую поддержку специалистов Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Если вы молоды, активны, талантливы, еще только грызете гранит науки или уже начинаете собственный инновационный бизнес и у вас есть идеи о том, как можно успешно монетизировать мобильный интернет, ждем ваши проекты на конкурс «Телеком Идея». И, возможно, именно ваша идея получит уникальный шанс на реализацию в партнерстве с лидерами рынка ИКТ.