« Back

ICQ встроилась в сайты

Компания ICQ запустила мессенджер для сторонних сайтов. Сервис ICQ On-Site встраивается в интерфейс сайта и позволяет пользователям общаться на страницах ресурса. При этом пользователю не придется запускать отдельный клиент. ICQ On-Site использует тот же протокол, что и стандартный мессенджер ICQ.

Об этом сообщил вчера на пресс-конференции руководитель ICQ Александр Горный. По его словам, новый продукт рассчитан на контентные сайты, онлайн-магазины и на небольшие социальные сети. Чтобы встроить ICQ On-Site на свою страницу, разработчику достаточно использовать специальный код. "Чтобы реализовать эту возможность, необходимо лишь дописать одну строчку кода, которую мы выдадим после подписания соглашения, - подчеркнул Александр Горный. - В будущем мы дадим возможность кастомизировать дизайн агента".

Руководитель ICQ отметил, что компания ведет переговоры с рядом интернет-магазинов о размещении на их сайтах ICQ On-Site. При этом Александр Горный отказался комментировать, с кем именно компания ведет переговоры.

В дальнейшем ICQ On-Site, так же как и ICQ, будет интегрирован с социальными сетями,  входящими в холдинг Mail.Ru Group ("Мой Мир@Mail.Ru" и "Одноклассники"). Также в ICQ On-Site будут реализованы функция уведомлений о новых письмах в Почте@Mail.Ru и возможность отправлять бесплатные SMS. Кроме того, Mail.Ru Group намерена предоставлять клиентам специальные, учитывающие особенности партнерских сайтов, версии ICQ On-Site.

По словам Александра Горного, вводить логин и пароль от своего аккаунта ICQ необходимо лишь один раз - при запуске программы на персональном компьютере или на сайте, далее мессенджер при переходе на другой сайт, поддерживающий услугу, будет распознавать пользователя как зарегистрированного. Однако при переходе с программы на компьютере в Интернет мессенджер будет "разлогиниваться" на компьютере.

По мнению эксперта ИХ "Финам" Леонида Делицына, услуга будет востребована, но революции в отношениях магазинов с клиентами уже не произведет. "Безусловно, больше всего такой сервис заинтересует онлайн-магазины, однако, скорее всего, наилучший момент уже пропущен, - уверен Леонид Делицын. - За последние три года возник ряд сервисов, которые даже позволяют менеджерам магазинов вступать в диалог с покупателями при помощи отдельных месенджеров, так что те магазины, которые хотели исследовать эту возможность, уже это сделали".

"Этот способ общения ничем не отличается от того, который мы уже используем, - пояснила репортеру ComNews пресс-служба интернет-магазина "Лабиринт". - Единственное отличие ICQ On-Site в том, что для общения не нужно запускать клиент ICQ на своем компьютере. Общение реализуется посредством web-интерфейса сайта. Мы пока не задумывались о том, будем ли использовать этот сервис".

"Чем больше вариантов предлагает магазин, тем больше вероятность, что пользователь выберет то, что ему действительно подходит, - парирует пресс-секретарь интернет-магазина Ozon.Ru Михаил Осин. - Так что добавление мессенджера - это бесспорно плюс, хотя телефон - все равно был и остается главным инструментом CRM".

"Мы с удовольствием проанализируем данный сервиса, вполне возможно, что он заинтересует потребителей, - отмечает пресс-секретарь компании "Вымпелком" Анна Айбашева. - В то же время мы можем отметить, что большинство клиентов онлайн-магазина предпочитает оставлять свои заказы через форму на сайте, а уточнять информацию о продуктах и услугах - в колл-центре или в собственных офисах оператора".

Пресс-служба одного из конкурентов "Вымпелкома" - компании "Мобильные телесистемы" (МТС) - полагает, что ICQ On-Site расширит инструментарий существующих способов коммуникации онлайн-магазинов с клиентами, но едва ли появление нового интегрированного мессенжера радикально изменит способы связи продавца и покупателя. "В первую очередь, это связано с доверием клиентов к традиционным способам общения, таким как, например, связь с оператором магазина по телефону", - поясняет пресс-служба МТС.

Татьяна Капустина
COMNEWS.RU