« Back

Доходы российских операторов от мобильного контента в 2010 г выросли на 25,6 проц до 1,42 млрд долл - J'son & Partners

Доходы российских операторов от мобильного контента в 2010 г составили 1,42 млрд долл по сравнению с 1,13 млрд долл в 2009 г. Об этом говорится в исследовании аналитической компании J'son & Partners Consulting.

К мобильному контенту J'son & Partners Consulting относит медийные продукты, потребляемые пользователем через мобильные устройства: загружаемое и streaming-видео, мобильное ТВ, игры, приложения, музыку, информационные подписки, а также рингбэк-тоны /RBT/. В рамках данного исследования к мобильному контенту не были отнесены базовые VAS, а также такие услуги, как IVR.

Согласно исследованию J'son & Partners Consulting, в 2010 г рынок в России показал очень хорошие темпы роста - 26 проц. Схожие темпы продемонстрировала только одна страна - Индия. Это объясняется некоторым отставанием растущих рынков России и Индии от достаточно давно сформировавшихся рынков стран Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии, из числа которых самый большой прирост по итогам 2010 г у Германии - 19 проц. Канада и США показали более скромные результаты - 16 проц и 14 проц соответственно. Еще медленнее растут рынки Юго-Восточной Азии: Япония демонстрирует 11 проц рост, Китай и Южная Корея - по 9 проц.

Тенденцию к изменению модели потребления хорошо иллюстрирует возросшая на российском рынке доля приложений, приобретенных через магазины Apple AppStore и Android Market. В 2009 г доля таких приложений, приобретаемых пользователем напрямую в магазинах контента AppStore и Android Market, не превышала 6 проц. В 2010 г этот сегмент продемонстрировал двукратный рост и составил уже 12 проц.

Из "традиционных видов" мобильного контента главным по-прежнему остается RBT - 41 проц. RBT вместе с сегментом mp3 и рингтонов занимает практически половину рынка. Вторым по объему сегментом стали java-игры - 20 проц. И замыкает тройку лидеров сегмент контента магазинов приложений - 12 проц. Также значительный рост в 2010 г продемонстрировал сегмент мобильного телевидения - 6 проц.

Согласно исследованию, рынок сегодня состоит из 3-х сегментов: контент, который продается по прежней "сервис-провайдерской" модели, контент, который приобретается через операторские мультиплатформенные решения, и контент, приобретаемый в магазинах приложений. По прогнозам J'son & Partners Consulting, одним из главных драйверов роста рынка мобильного контента останется развитие магазинов приложений мобильных эко-систем. Кроме того, операторы будут стараться активно продвигать свои мультиплатформенные сервисы /такие, как портал ОАО "Мегафон" (MGON) "Трава" и "Омлет" МТС (MTSS)/. Доля сервис-провайдеров на этом рынке будет сокращаться.

Описанные тенденции приведут к тому, что в 2012 г доля контента, продаваемого по новой модели через мультиплатформенные решения операторов, достигнет 26 проц. Сам же рынок доступа к контенту с "маленького экрана" все больше и больше будет походить на рынок потребления контента в Интернете.

По мнению J'son & Partners Consulting, в 2012 г доли видов контента распределятся следующим образом: контент магазинов приложений вырастет до 29 проц за счет роста платформ Android и Apple, cегмент видео вырастет до 8 проц, а сегмент мобильного телевидения и VoD - до 12 проц благодаря активности операторов и росту продаж через мультиплатформенные контентные решения. Также станет заметным новый вид контента - музыка, продаваемая через этот операторский канал, его доля достигнет 7 проц. Количество контента, продаваемого по прежним каналам, останется примерно на уровне 2010 г, но доля "традиционных" продуктов снизится: RBT займет 23 проц, а java-игры - 11 проц.

В целом J'son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции на рынке мобильного контента в Роcсии до 2015 г:

- увеличение доли контента магазинов приложений мобильных эко-систем;

- развитие операторами мультиплатформенных контентных решений, ориентированных как на мобильную, так и на интернет-аудиторию;

- сокращение доли сервис-провайдеров;

- дальнейшая конвергенция мобильного и интернет-пространств не только с точки зрения медийного, но и с точки зрения контентного потребления.

Прайм-ТАСС