« Back

Истории успеха участников конкурса: Елена Стенькина, проект Familypass

До конца июня продлится прием заявок на конкурс лучших решений в социальной сфере с применением цифровых технологий - «Social Idea».

Его предшественником был конкурс инновационных проектов «Телеком Идея», который компания МТС проводит с 2011 года.

Мария Голяндрина, Член правления, вице-президент по управлению персоналом ПАО «МТС»: «В «Телеком идею» поступало большое количество заявок с социальными проектами, поэтому мы решили выделить в отдельное направление развитие социального предпринимательства и в 2019 году сфокусироваться на нем».

В 2018 году в число финалистов вошло сразу несколько интересных социально-ориентированных проектов. Мы решили рассказать подробнее о нескольких из них и дали слово их создателям.

Проект Familypass

Победитель конкурса «Телеком Идея-2018» в номинации CSR Tech.

Что из себя представляет проект

Familypass – это социальный сервис и платформа-агрегатор для родителей и поставщиков услуг для детей (развивающие кружки и занятия, спортивные секции, развлекательные мероприятия, музеи, лагеря и т.д.), иными словами – единая платформа для поиска лучших детских занятий в городе. 

Сервис единого абонемента появился в США в 2012 году. Он позволяет клиенту получать безлимитный доступ в клубы, студии и секции, которые входят в партнерскую сеть.

В России аналог услуги появился в 2016 году. Изначально это касалось фитнеса для взрослых. Затем стали появляться платформы-агрегаторы для детей, охватывающие широкий спектр занятий и увлечений.

Елена Стенькина, руководитель проектаFamilypass

История создания проекта

Идея проекта возникла в декабре 2017 года, мы с основателем Familypass Екатериной Панченко работали до этого в одной компании, которая занималась организацией занятий для детей, поэтому у нас был опыт и знание рынка. Мы увидели проблемы этой индустрии и захотели сделать digital-проект в данном направлении.

На тот период агрегаторы для детского досуга уже существовали на российском рынке, но были примерно на одной стадии. С течением времени одним удалось продвинуться дальше, а кто-то так и не состоялся.

Конкуренция сыграла нам на руку, мы имеем дело с новым продуктом и одни не смогли бы разработать рынок. К началу конкурса наш проект был в стадии боевой готовности, и мы работали с реальными клиентами.

Что дал конкурс

Для нас самым ценным в конкурсе «Телеком идея» стала призовая поездка. И не только потому, что я съездила в прекрасную страну Ирландию. Когда в этом туре мы общались с экспертами в зарубежных акселераторах, появилось ощущение, что можно попробовать что-то сделать не только в России, но и в других странах. Конкурс раздвинул наши границы. Пока это в планах, но мы поняли, что точно должны попробовать масштабировать свой проект не только на отечественном рынке.

Также после конкурса мы подумали, что могли бы развиваться в партнерстве с какой-то крупной компанией, заинтересованной в развитии семейного сектора, сейчас мы в процессе переговоров.

Достижения и планы

Сейчас мы присутствуем в  6-и регионах – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сочи, Казань и Екатеринбург и планируем расти и в других городах. Кроме того, мы развиваем новые направления: помимо кружков и секций у нас теперь можно подобрать летние программы в детских лагерях. Также в июне мы запустили свой собственный блог и помогаем родителям найти ответы на важные вопросы.