« Назад

Марк Зоммер: Инновации – наше все!

Тема инноваций очень важна для МТС. Благодаря лидирующим позициям в области внедрения инноваций наша компания находится на шаг впереди конкурентов по рынку, предлагая идеи и решения, которые становятся определяющими для развития отрасли. О роли инноваций в бизнесе компании рассказывает Марк Зоммер – директор по продуктам и инновациям МТС.

– Марк, расскажите о вашем видении роли инноваций в бизнесе компании.

– Здесь два основных момента. Первое – инновации делают нас непохожими на других. Если раньше телефон, купленный в нашей сети, ничем не отличался от любого другого аналогичного аппарата, приобретенного где-то еще, то сегодня наши инновационные решения позволяют предложить покупателю особенный товар, отличающийся от стандартных предложений на рыке. И именно это зачастую склоняет чашу весов в нашу пользу.

Во-вторых, инновации призваны двигать рынок вперед. Очевидно, что объем рынка традиционных услуг голосовой связи и передачи данных не бесконечен. Чтобы оставаться лидером в меняющихся условиях, нам необходимо, с одной стороны, постоянно искать новые возможности для развития бизнеса, с другой - предлагать клиентам что-то новое. Например, почему бы не продавать через наш новый сервис «Навигатор» рекламные места?

МТС запустила услугу «МТС Навигатор» в декабре 2010 года. Теперь проложить пеший или автомобильный маршрут, прослушать голосовые подсказки, посмотреть пробки или узнать об интересных местах можно прямо со своего мобильного телефона.

Представьте, вы едете на машине и думаете: где бы перекусить? В тот же момент, соотнеся ваше местоположение с картой и действующими предложениями, программа «присылает» вам сообщение: «В соседней «Планете суши» сейчас скидка на бизнес-ланч». Очевидно, что это удобно. В свою очередь со временем успешные нововведения становятся стандартом рынка, своеобразным порогом качества. И этот процесс продолжается постоянно.

– Но новых идей, наверняка, много. Как не пропустить лучшие?

– Придумать что-то новое – несложно. Ежедневно у нас возникает порядка четырех-семи новых идей. Основная задача на данном этапе заключается в том, чтобы не распыляться по мелочам и выбрать лучшее – то, что реально способно стать нужным для наших клиентов и прибыльным для компании. Выбрать лучшее нам помогают и сами клиенты. Если раньше мы измеряли удовлетворенность тем или иным продуктом через маркетинговые исследования, проводившиеся несколько раз в год, то сегодня у нас есть постоянная и оперативная обратная связь. Так, тот же самый «МТС Навигатор» за первые два дня скачали около 15 тыс. человек, многие из которых оставили комментарии на сайте и проставили оценки в рейтинге.

– Поговорим о практике – какие инновационные продукты от МТС способны «взорвать» рынок в этом году?

– Прежде всего, «SMS Комьюнити». Интеграция мобильных технологий и социальных сетей способна кардинально изменить человеческое общение. С каждым днем мы подключаем все новые социальные сети: в 2010 году это были livejournal.com, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru. В течение 2011 года планируется расширение этого списка – уже сейчас в него добавлен mail.ru, twitter и facebook.

Оставили комментарий в твоем блоге? Проголосовали за фотку? Кто-то попросился в друзья? Узнай об этом моментально и бесплатно, получив SMS. Всего-то нужно указать соответствующие параметры в настройках сайта. Всегда быть в курсе главных событий в социальных сетях теперь стало просто и удобно!

Другое направление работы – финансовые сервисы, и здесь особо стоит отметить услугу «Легкий платеж» (www.pay.mts.ru – оплата счетов, покупок, Интернета, услуг мобильной связи и многое другое с помощью средств на мобильном счете или банковской карты). Сегодня с помощью своего мобильного счета клиент может оплачивать несколько сотен различных услуг. Почему бы не оплачивать тысячи? Почему бы не обеспечить возможность оплачивать с мобильного все что угодно? Ведь это безопасный и очень удобный способ. Не нужно выходить из дома, для покупок не нужно обязательно иметь и «светить» кредитную карту. Поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Например, уже скоро в рамках «Легкого платежа» появится опция перевода денежных средств от пользователя к пользователю. Это будет еще один шаг к реализации нашей стратегической цели – максимальной интеграции мобильных платежей и превращении телефона в незаменимую часть жизни каждого абонента.

И, конечно, нельзя не упомянуть магазин приложений от МТС.

Расскажите о нем поподробнее, пожалуйста.

- Магазин приложений «MTС Магазин» был запущен в сотрудничестве с компанией Vodafone, на основе платформы Vodafone 360. Мы разработали программу-клиент и веб-интерфейс для русских пользователей.Бета-запуск проекта состоялся в октябре 2010 года, а официальный релиз и первые подключения – в январе 2011.

Все очень просто – достаточно зайти со своего телефона в магазин и из списка поддерживаемых приложений выбрать, купить и установить нужное. Это может быть приложение, которым пользуются миллионы человек или специфическое предложение для узкой аудитории – например, программа для катания на лыжах, считающая километры спуска и сожженные калории. Список устройств, поддерживающих сервис, постоянно растет. Если раньше это были только аппараты HTC и Nokia, то сегодня его поддерживают модели всех производителей на базе ОС Android. А во многие модели брендированных телефонов МТС приложение встроено изначально.

Но одна из главных инноваций последнего времени – это понимание, что для того, чтобы быть успешным, необязательно разрабатывать продукты самому – достаточно предоставлять другим возможности для воплощения идей. Первым эту идею предложила компания Apple, создав магазин AppStore. «MTС Магазин» – не исключение. Уже сегодня мы открыты для всех российских разработчиков, обеспечивая им доступ как к ресурсам МТС, так и к ресурсам Vodafone и WAC. За счет этого мы повышаем их интерес к сотрудничеству с нами, а они, в свою очередь, помогают развивать магазин, делая его более привлекательным для покупателей.

WAC (Wholesale Applications Community, www.wacapps.net) – сообщество оптовой торговли приложениями. Эта технологическая платформа в Интернете обеспечивает легкое и взаимовыгодное взаимодействие между разработчиками ПО для мобильных устройств, производителями и провайдерами услуг. С помощью WAC талантливый программист из Бомбея или Нижнего Новгорода может, не выходя из дома, получить доступ к техническим спецификациям определенного телефона, создать приложение, а затем получать проценты с его продажи мобильными операторами разных стран. WAC поддерживают крупнейшие мировые компании, такие как Vodafone, Samsung и Deutsche Telekom.

Таким образом, наша компания заинтересована в повсеместном развитии и внедрении инноваций и ультрасовременных технологий. Чем более «умными» будут телефоны, тем больше возможностей и эмоций наши клиенты смогут получить от жизни. А это – главная цель нашей работы.

Давайте создавать будущее вместе! Присоединяйтесь!