« Назад

"МТС-Украина" планирует в 2011 г. начать предоставлять услугу ШПД

МТС-Украина", второй по величине оператор мобильной связи на Украине, намерен начать предоставлять услугу широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в 2011 году, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" генеральный директор компании Василь Лацанич.

"Тестовые включения и коммерческий запуск (сети ШПД - ИФ) планируются на текущий год", - сказал он.

По словам В.Лацанича, решение о выходе оператора на рынок ШПД было принято в связи с тем, что рост рынка мобильной связи замедлился (4-7% в год), а новые технологии не внедряются ввиду отсутствия лицензий на 3G-связь.

"В связи с этим имеет смысл направлять средства в рынок, который по темпам роста является более привлекательным, чем рынок голосовых услуг", - отметил он.

Гендиректор "МТС Украина" подчеркнул, что оператор не намерен строить национальную сеть и быстро разворачивать сети в тех городах, где высокая конкуренция в этом сегменте рынка. "Мы будем заходить туда, где мы видим потенциал рынка", - сказал он.

В.Лацанич добавил, что стратегия развития ШПД предусматривает как строительство собственной сети, так и покупку уже существующих на рынке операторов.

"Мы не исключаем того, что если на рынке появится привлекательный актив по приемлемой цене, который обеспечит окупаемость вложенных инвестиций, поможет сэкономить время и создаст преимущество в сравнении с собственным строительством, МТС его купит", - подчеркнул В.Лацанич.

30 мая оператор на своем сайте разместил информацию о проведении процедуры открытого запроса предложений относительно разработки проекта и строительства сети ШПД, проведения работ по подключению абонентов к сети, а также разработки проекта и строительства "последней мили" для ключевых абонентов.

Оператор принимает предложения до 14 июня.

Руководитель отдела по связям с общественностью оператора Виктория Рубан сообщила агентству "Интерфакс-Украина", что подрядчиков по строительству сети может быть несколько, и они могут быть разными в разных регионах.

Отвечая на вопрос о том, планирует ли компания выводить новый бренд на рынок в связи с выводом новой услуги, В.Рубан ответила отрицательно.

"МТС - известный и сильный бренд, к которому лояльны потребители, и который дает преимущество при запуске любой новой услуги в сравнении с аналогичным продуктом, который выводился бы на рынок под новым брендом", - отметила она.

Как сообщалось ранее, весной 2010 года оператор мобильной связи АО "Киевстар" начал предоставлять услугу широкополосного доступа в Интернет и после объединения украинских активов "Вымпелкома" (РТС: VIMP) занимает третье место на рынке по количеству абонентов (292,4 тыс., данные агентства iKS-Consulting за 4 квартал 2010 года).

Лидером на этом рынке остается недавно купленное австрийской EPIC ОАО "Укртелеком" (более 1 млн абонентов по итогам 4 квартала).

Интерфакс